МАОУ гимназия № 24 им. М.В. Октябрьской г. Томска
Томск
  • Наставничество

    Цель наставничества на школьном уровне – создание условий для внедрения и развития системы наставничества в гимназии.

    Задачи:

    1. Содействовать саморазвитию и самообразованию педагогов и обучающихся гимназии.
    2. Обеспечить повышение профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых педагогических работников и их наставников с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
    3. Способствовать повышению учебной мотивации у обучающихся и к росту квалификационного уровня педагогов.

    Что такое наставничество?

            Наставничество – это универсальная технология передачи опыта и знаний от наставника к наставляемому через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве,  в котором  подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника, который  уже имеет определенный опыт и помогает  планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты.  

    Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит  через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

          Наставничество – это:

          Передача опыта и знаний

          Способ развития личности

          Помощь и совет  в вопросах  постановки целей

          Партнерство и поддержка

          Доверие и  новые друзья

      

    Кто участвует в наставничестве?

    Наставник, наставляемый и куратор.

    Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. 

    В  качестве наставников проекта гимназии  отбираются учащиеся 9-11 классов, которые:

    - имеют   достижения,  как в учебной деятельности, так и личного характера;

    - имеют свою историю  успеха и хотят поделиться своим опытом;

    - готовы развиваться, учиться, узнавать новое и сделать мир лучше.

    Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.  

    Наставляемыми могут стать ученики 5-9 классов, которые:

    - имеют  текущие затруднения  как в учебе и личной сфере и не знают, как с ними справиться;

    - знают, чем хотели бы заниматься, но не знают с чего начать;

    - хотят найти ответы на свои вопросы;

    - ищут доступ к качественному опыту и внимательной поддержке;

    -хотят научиться осуществлять мечты, правильно ставить и достигать цели, реализовывать задуманное.

    Куратор – педагог гимназии,  отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.

     Как это работает?

    Наставничество осуществляется в рамках учебного года и имеет несколько  этапов: отбор наставников и наставляемых,  обучение наставников,  формирование наставнических пар,  работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.

    Формы наставничества "ученик-ученик" используемые в гимназии по направлениям "успевающий-неуспевающий", !лидер-пассивный", "лидер-активный", "равный-равному", "менеджер-проектная команда".

    Что дает участие в наставничестве?

    Как наставники, так и наставляемые получает целый ряд  преимуществ:

    Во-первых,  это доступ к   практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения  в школе, но и в дальнейшей жизни.

    Во-вторых, это новый формат взаимодействия с товарищами внутри гимназии, приобщение к всероссийскому сообществу мотивированной активной молодежи, пополнение портфолио, доступ  к участию в выездных  лидерских программах  на уровне региона и страны.

    В-третьих,  это новый взгляд на свои сильные стороны,  поддержка и помощь в существующих вопросах,  толчок для  самореализации, достижения своих  целей и желаний.  

    Участие помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации  и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе.

    Наставничество педагогов

    Цель: совершенствование психолого-педагогической, научно-методической компетентности учителей, повышение их общей и профессиональной культуры, обновление научно-теоретических знаний.

    Задачи:

    • оказать методическую поддержку в адаптации молодых учителей/студентов в коллективе;
    • определить уровень его профессиональной подготовки;
    • выявить затруднения в педагогической практике у педагогов со стажем работы более 0 лет;
    • формировать творческую индивидуальность молодого учителя;
    • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
    • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию;
    • развивать навыки межпредметного и межшкольного сотрудничества.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie