В гимназии медицинское обслуживание осуществляется штатными сотрудниками (врач, медицинская сестра) детской поликлиники №1 г. Томска. Прием ведется в лицензированном, оборудованном медицинском кабинете. На всех обучающихся ведется медицинская документация, регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры, вакцинация, ежедневный амбулаторный прием, оказывается перавя помощь при различных болях и травмах. Ежегодно школьники осматриваются узкими специалистами с лабораторными, флюорографическими обследованиями. Врачом гимназии осуществляется контроль за работой летней оздоровительной площадки, работой столовой.
График работы медицинского кабинета гимназии №24
Тел. 65-88-48
Врач: Садовская Ирина Михайловна
Понедельник с 8.00. до 13.00.
Вторник с 13.00. до 17.00.
Среда с 8.00. до 13.00.
Четверг с 8.00. до 13.00.
Пятница с 13.00. до 17.00.
Медицинская сестра: Данилина Зинфира Линуровна
Понедельник с 8.00. до 16.00.
Вторник с 8.00. до 16.00.
Среда с 8.00. до 16.00.
Четверг с 8.00. до 16.00.
Пятница с 08.00. до 16.00.
1 этаж кабинет № 17
Данные о состоянии здоровья обучающихся.
Одной из главных задач гимназии является укрепление здоровья и правильное физическое развитие обучающихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта, Малые Олимпийские игры, турниры по мини-футболу и пионерболу.
На распределение обучающихся по группам здоровья и медицинским (физкультурным) группам оказывают влияние множество факторов: экологическое состояние города, образ жизни, качество питания, качество оказания медицинских услуг, перегруженность программным материалом и другие.
По данным медицинского осмотра за два года, можно сделать выводы, что приблизительно на одном уровне держится количество детей с дефицитом массы тела, с заболеваниями органов кровообращения, с болезнями органов пищеварения, с болезнями НС, с эндокринными заболеваниями, со сколиозом; увеличивается количество детей с болезнями органов дыхания, с заболеваниями глаз; уменьшается количество детей с избытком массы тела.
В 1-4 классах отмечается положительная динамика обучающихся 1 группы здоровья на 5% и стабильные показатели количества обучающихся 2 и 3 групп здоровья.
В 5-9 классах отмечаются стабильные результаты по количеству обучающихся 1, 2, 3 групп здоровья.
Для сохранения и улучшения данных показателей в гимназии проводится успешная работа по созданию здоровьесберегающего пространства:
- профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата обучающихся осуществляется на основе контроля соответствия школьной мебели, требованиям;
- размещение обучающихся за учебными столами (партами), в соответствии с уровнем их физического развития;
- проведение физкультминуток на уроках;
- профилактика нарушений нервно-психического здоровья обучающихся;
- функционирование деятельности психологической службы и службы медиации;
- 100% обеспечение обучающихся горячим питанием.
В гимназии проводится мониторинг физического развития и подготовленности обучающихся. В качестве упражнений используются тесты по оценке физических качеств обучающихся (выносливость, быстрота, гибкость, сила, скорость).
Отмечается незначительная положительная динамика этих показателей с учётом ротации контингента обучающихся на уровне параллели.
Уровень физической подготовленности обучающихся
Начальное общее и основное общее образование |
Динамика |
|||||||
Весна 2024 года (март) |
Осень 2024 года (октябрь) |
|||||||
Класс |
Уровень физической подготовленности |
Класс |
Уровень физической подготовленности |
|||||
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
|||
1 |
- |
- |
- |
|||||
1 |
5 |
88 |
5 |
2 |
5 |
82 |
4 |
= |
2 |
7 |
67 |
6 |
3 |
8 |
62 |
5 |
+ |
3 |
6 |
84 |
8 |
4 |
6 |
84 |
6 |
+ |
4 |
8 |
62 |
7 |
5 |
8 |
59 |
5 |
= |
Основное общее и среднее общее образование |
||||||||
Весна 2024 года (март) |
Осень 2024 года (октябрь) |
|||||||
5 |
6 |
64 |
3 |
6 |
6 |
64 |
3 |
= |
6 |
6 |
46 |
5 |
7 |
8 |
45 |
4 |
+ |
7 |
7 |
65 |
5 |
8 |
8 |
64 |
5 |
+ |
8 |
8 |
48 |
7 |
9 |
8 |
48 |
7 |
+ |
9 |
6 |
34 |
5 |
10 |
6 |
17 |
5 |
= |
Результаты обучающихся 1-4 классов показывают стабильно средний уровень физической подготовленности обучающихся, количество обучающихся с высоким уровнем подготовленности увеличилось. По причине эпидемиологической ситуации, осенью 2024 года, у обучающихся 1 классов уровень развития физической подготовленности не был оценен. При проведении мониторинга у обучающихся 1-4 классов выявлена низкая гибкость позвоночника, и у мальчиков, и у девочек, в связи с малоподвижным образом жизни.
Результаты обучающихся 5-9 классов показывают стабильно средний уровень физической подготовленности обучающихся. У обучающихся 5-9 классов происходит прирост мышечной силы и выносливости, но ловкость и быстрота приостанавливаются, поэтому уроки физкультуры необходимо строить так, чтобы они способствовали не только развитию «ведущих» в этом возрасте качеств, но и «отстающих», в особенности ловкости и быстроты.
Что делать, если в школе не оказалось медицинского работника, а помощь необходима:
- Ребенок обязательно должен обратиться к классному руководителю за помощью, сказать, что плохо себя чувствует.
- Учитель должен проинформировать родителей о самочувствии ребенка.
- Если ситуация критическая, то необходимо срочно вызвать скорую помощь