Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование
Воспитание
«Мы воспитываем достойного гражданина России!»
МАОУ гимназия №24 имеет свое имя и особое место в городском образовательном пространстве. Есть свои традиции и дела, педагоги отличаются высоким уровнем профессионализма, у учащихся высок престиж учебного труда. Гимназия стремится возродить лучшие традиции в учебной и воспитательной работе классической школы и на их основе создать такую воспитательную среду, которая способствовала бы воспитанию чувства гордости за право учиться именно в этой школе, повышала ответственность за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, способствовала сохранению богатейшего культурного наследия российской интеллигенции, обеспечивала высокую мотивационную готовность участия в деятельности гимназии педагогов, учащихся и родителей.
Для воспитательной работы гимназии характерно:
- построение учебно-воспитательного процесса на культурно-исторических традициях классического образования российской школы в целом.
- гуманитарная направленность и гуманизация содержания образования за счет расширения языкового и общекультурного компонента учебно-воспитательного процесса.
- индивидуализация воспитательного процесса за счет введения института классных наставников, работы психологической службы, расширенной сети кружков и факультативов, тесной связи с учреждениями культуры, искусства, спорта.
- развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума.
Выпускник гимназии - это человек, преобразующий себя и мир, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции, творческий, способный к самореализации.
Внеучебная деятельность призвана создать условия для удовлетворения потребности детей в общении, самовыражении, самоопределении. Она менее программируема, более мобильна и выполняет компенсаторную и стимулирующую функции и нашла свое отражение в Программе воспитательной системы гимназии.
Основные направления воспитательной деятельности
Воспитательная система гимназии охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами гимназии, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.
Деятельность выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию.
В воспитательной работе гимназии сформирована система социально-значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности:
Основные направления воспитательной деятельности |
Основные мероприятия по реализации направлений |
Гражданско-патриотическое и правовое |
Активное участие в городской военно-патриотической программе «Память» обучающихся 8, 9-10 классов. Активное участие в туристко-краеведческой программе «Люби и знай свой город и край». Проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию (февраль). Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганистана и Чеченской компании. Социальные акции: «Открытка солдату», «Подарок ветерану». Проведение спортивно-массовых мероприятий. Проведение единых классных часов, посвященных юбилейным и праздничным датам. Сотрудничество с Советом ветеранов Октябрьского района, Областным советом ветеранов. Участие в научно-практических конференциях патриотической направленности. Мероприятия в направлении гражданско-патриотичского воспитания |
Спортивно–оздоровительное |
Гимназическая спартакиада «Олимпийцы среди нас!» Проведение Дней здоровья. Участие во Всероссийских спортивных мероприятиях – «Кросс нации», «Лыжня России». Соревнования по программе «Президентские тесты». Активное участие в городской программе физкультурно-спортивной направленности «Здоровое поколение». Традиционные спортивные соревнования – Малые олимпийские игры, турнир по мини-футболу памяти Кавалера Красной звезды Ю. Селявского, турнир по пионерболу памяти Героя Советского Союза М.В. Октябрьской, «Один день из жизни призывника». Обучающиеся 2-х классов приняли активное участие в сдаче норм ГТО. Малые олимпийские игры. Летний оздоровительный лагерь «Солнышко» |
Художественно-эстетическое |
Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика». Всероссийский конкурс медиапректов «Страна Читалия». Региональный конкурс «Светлый праздник Рождества Христова». Районная выставка детского декоративно-прикладного и художественного конкурса «Белозерское чудо». Театральный фестиваль. Выставки рисунков, фотографий, поделок декоративно-прикладного творчества. Активное участие в городской программе художественной направленности «Музейная педагогика», совместно с Томским областным художественным музеем. Летний оздоровительный лагерь «Солнышко» |
Духовно–нравственное |
Благотворительная акция «Дети – детям» Благотворительная акция «Сухая попа» Акция «Открытка ветерану войны и тыла» Акция «Открытка солдату» Акция «Добровольцы – детям» Акция "Бумага на благо" Всероссийская акция "Добрые руки" Акция "Батарейки-сдавайтесь!" Акция "Помощь четвероногим друзьям" |
Трудовое воспитание |
Проведение генеральной уборки класса после каждой четверти в течении учебного года 3 – 11 класс; благоустройство школьной территории (трудовые десанты, субботники – осенний и весенний городской субботник) – 2 – 11 классы. Участие в благотворительных экологических акциях – «Спаси дерево!» (сбор макулатуры), «Батарейки, сдавайтесь!» (сбор батареек), прием пластиковых крышек. Участие в экологической акции Октябрьского района «Чистая тропа». |
Интеллектуальное и нравственное |
Участие в городской метапредметной интеллектуальной игре «Страны и континенты: очевидное и невероятное». Гимназическая ученическая конференция «Шаги в науку» Региональная научно-практическая конференция «Мир науки глазами детей». Групповые проекты обучающихся 2 – 9 классов. Всероссийская олимпиада школьников. Участие в Международном игровом конкурсе по английскому языку «British bulldog», Международном дистанционном проекте по истории и обществознанию «Рубикон», Международном игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок», Международном игровом конкурсе по литературе «Пегас», Международном игровом конкурсе по истории мировой культуры «Золотое руно», Международном игровом конкурсе по математике «Кенгуру – математика для всех», Международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа», во Всероссийских олимпиадах центра дистанционной сертификации учащихся «ФГОС тест», Всероссийских олимпиадах и конкурсах «Мир-Олимпиад», конкурсе-исследовании «Биг фут» (английский калейдоскоп). Сетевое взаимодействие с ВУЗами г. Томска. Классные часы на темы:
|
Сотрудничество с родителями |
День Семьи. Участие родителей в спортивно-массовых мероприятиях, в жюри гимназической ученической конференции «Шаги в науку», групповых проектов, театральном фестивале, классных часах, посвященных профориентационной работе. Общешкольный родительский комитет Управляющий Совет гимназии Наблюдательный совет гимназии. Участие в благотворительных акциях «Протяни руку помощи», совместно с благотворительными фондами «Фонд Алёны Петровой» и «Благовестъ». |
Профилактическая работа |
Работа Совета профилактики и дезадаптации обучающихся гимназии. Социально-психологическое тестирование на раннее выявление употребления наркотических веществ. Участие в Днях профилактики, совместно с КДН и ЗП при администрации Октябрьского района. Всероссийская акция «Спорт вместо наркотиков» Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» Систематическая профилактическая работа по правонарушениям. Летний оздоровительный лагерь «Солнышко» |
Профориентационная работа |
Участие в Единой неделе профориентации 2 раза в год (октябрь и март). Экскурсии на предприятия г. Томска. Встречи с интересными людьми. Участие в проекте «Билет в будущее», «ПроеКТОрия». Участие в сетевом профориетационном проекте IT-старт, в рамках профориентационного проекта «Найди себя в сфере IT». Сотрудничество с ЦПК г. Томска. Профориентационные диагностические исследования по методикам:
Работа психологической службы гимназии. Сетевое взаимодействие с ВУЗами г. Томска, «Центр планирования карьеры». |
Мониторинговые исследования воспитательной деятельности |
Мониторинг уровня воспитанности, мотивации, тревожности, адапта |