МАОУ гимназия № 24 им. М.В. Октябрьской г. Томска
Томск
  • Кабинет психолога

    Педагог-психолог гимназии:

    Лейцина Ольга Михайловна 

    кабинет 22, этаж 1,

     адрес: г.Томск, ул. Белозерская. 12/1, е-mail: gym24@education70.ruграфик работы 

       Основная цель деятельности педагога-психолога в гимназии –  повышение эффективности деятельности  учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

       Направления в работе школьного психолога:

    1. Профилактико – просветительская работа.

    В этом направлении педагог- психолог формирует потребность у родителей, учащихся, учителей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и в работе с ребенком.

    Проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развития гимназистов, по созданию психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.
    Способствует психологической подготовке детей к профессиональному самоопределению.

    2. Психодиагностическая работа.

    Проведение психодиагностических исследований позволяет проникнуть во внутренний мир ребенка, изучить эмоционально- волевую, личностную, познавательную сферы личности учащегося, определить учебную направленность, интересы, способности и возможности  ребенка, его индивидуально-типологические особенности.

    3. Коррекционная работа.

    - Коррекция познавательной сферы

    - Коррекция тревожности, страхов и депрессивных состояний

    - Коррекция агрессивного поведения

    - Тренинги общения

    - Тренинги личностного роста

    - Релаксационные тренинги

    4.  Консультативная работа.

                  - Влияние неблагоприятных условий семейного воспитания на формирование личности

                  - Особенности подросткового возраста.

                 - Стиль семейного воспитания

                 - Как помочь гимназисту выбрать профессию

                 - Микроклимат класса и его влияние на формирование личности

                 - Стратегия поведения в конфликтной ситуации

                 - Помощь ребенку в снятии внутреннего напряжения.

                 - Функциональные состояния личности (страхи, тревожность, агрессия, депрессия)

                 - Как подготовить ребенка к школе

                 - Как развивать творческие способности

                 - Одаренный ребенок в семье.

     У кабинета педагога-психолога гимназии (каб. 22), появилась "почта доверия". Любой обучающийся может написать письмо и скинуть его в почтовый ящик. Чтобы получить ответную помощь, письмо необходимо подписать.

                       Социально-психологическое тестирование                          

    Ежегодно в МАОУ гимназии  № 24 проходит социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

    Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ относится к компетенции образовательной организации в соответствии с п. 15.1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2014 г. № 658 (зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2014 г. Регистрационный N 33576) утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования  (далее — Порядок). Приказ вступает в силу 31 августа 2014 г.

    Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:

    • тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;
    • тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.

    Тестирование  проводится в образовательной организации. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:

    • организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
    • утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
    • создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее - Комиссия), и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации;
    • утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);
    • обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie